В Шанхае 5 ноября открывается крупнейшая китайская выставка импорта China International Import Expo (CIIE) 2021, на которой Российский экспортный центр организует национальную экспозицию. CIIE проводится с 2017 года, в рамках неё каждой стране-участнице предоставляется участок для комплексной презентации страны, её товаров и услуг, которые могут быть интересны китайским потребителям как в B2B, так и в B2C сегментах. В этом году российскую экспозицию составят 34 компании, половина из которых будет физически присутствовать на выставке, другая — подключится к переговорам дистанционно. 6 квалифицированных переводчиков уже находятся в Шанхае для профессионального сопровождения экспозиции. Все российские экспонаты будут представлены на выставке вживую.
Выставка CIIE будет работать в гибридном формате 6 дней. По словам генерального директора Российского Экспортного Центра Вероники Никишиной, российские товары имеют огромный потенциал для продвижения на китайском рынке. В качестве примера были названы такие преимущества в сегменте сельского хозяйства, как экологичность, натуральность и безопасность продукции в сочетании с конкурентоспособной ценой.

Китай — ключевой торговый партнёр России, как в структуре импорта (c 2008 г.), так и по экспортным операциям (с 2017 г). В 2020 г. российско-китайская торговля оказалась весьма устойчивой к кризисным явлениям: её снижение составило только 6,7%, тогда как торговля России с другими странами снизилась на 16,6%. В нынешнем году торговые операции между Россией и Китаем показывают быстрый рост: за 8 месяцев 2021 г. товарооборот увеличился на 30%, до 86 млрд долл., в т. ч. экспорт России вырос на 34% до 42,3 млрд долл., импорт — на 27% до 43,5 млрд долл.
Сегодня РЭЦ организует национальные экспозиции на многих крупнейших международных выставках, оказывая полноценную поддержку компаниям-экспортерам.
«Участие российских компаний в крупных выставках и демонстрация своих продуктов рядом с уже знаменитыми брендами усиливает конкурентоспособность России и её товаров на международных рынках», — считает Вероника Олеговна. — Важно дать возможность потребителям познакомиться с продукцией офлайн, подержать в руках, увидеть в работе, запомнить упаковку. Специфика китайских потребителей в том, что они отдают предпочтение знакомым товарам и брендам. Наша задача — вызвать доверие и интерес к нашим торговым маркам».
Особую роль в продвижении экспортёров в условиях закрытых границ Вероника Никишина отводит онлайн-ритейлу, доля которого в Китае достигает 30%. Для развития этого направления в РЭЦ создан специальный департамент, результатами работы которого стало открытие национального магазина продуктов питания на платформе Tmall.com и проведение национальной онлайн-выставки на базе ALIBABA.COM (4-17 октября). В выставке приняли участие более 500 компаний, из которых 60 презентовали свою продукцию в формате прямых эфиров.
«Один из интересных каналов продвижения для нас в Китае — это блогеры, — отмечает Вероника Олеговна. — Я лично участвовала в нескольких проектах с лидерами мнений и вижу перспективу использования этого канала маркетинга на китайском рынке».
В декабре в рамках продвижения Национального магазина на Tmall.com Российский Экспортный центр планирует провести масштабную рекламную акцию с участием одного из ведущих блогеров Китая — Viya (Вия). За 2 часа прямого эфира ожидаемый объем продаж должен составить несколько сотен миллионов рублей. В дальнейшем РЭЦ планирует использовать подобные инструменты и для других Национальных магазинов на китайских платформах.
Текст: Expomap
Фото: официальный сайт выставки CIIE
28 ноября в Санкт-Петербурге пройдет конференция VICTORY MED CONF
конференция о digital-маркетинге и продажах в медицине
19 November 2025VICTORY MED CONF. Saint Petersburg 2025<Открыта регистрация посетителей на Международный научно-практический форум «Российская неделя здравоохранения - 2025»
На официальном сайте Международного научно-практического форума «Российская неделя здравоохранения» появились первые списки компаний-участников выставок «Здравоохранение-2025», «Здоровый образ жизни-2025» и «MedTravelExpo-2025».
12 November 2025Russian Healthcare Week 2025<С 8 по 11 декабря в МВЦ «Крокус Экспо» состоится VIII Международная выставка «MedTravelExpo. Санатории. Курорты. Медицинские центры»
Выставка проходит в рамках Международного научно-практического форума «Российская неделя здравоохранения–2025».
07 November 2025MedTravelExpo 2025<В Москве пройдет фармацевтический форум-выставка «АПТЕКА 2025»
Знаковое событие российского аптечного рынка, призванное улучшить взаимодействие между производителями, дистрибьюторами и аптечными сетями, состоится с 30 октября по 1 ноября 2025 года.
22 October 2025APTEKA 2025<