По данным АКАР, большинство рекламодателей не готовы увеличивать процент агентской комиссии в 2025 году

Редакция Expomap 24 July 2025

Комитет медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) представили исследование «Ключевые тренды на российском рекламном рынке 2024». Один из основных выводов — большинство (72%) российских рекламодателей не планируют увеличивать процент агентской комиссии в 2025 году. 

Основные причины отказа — отсутствие у агентств дополнительных сервисов (64%) и сомнения в эффективности повышения комиссии как инструмента улучшения результатов (58%). Среди других факторов — жесткая бюджетная политика компаний (36%), соответствие текущих ставок рыночной стоимости (57%), а также представление о том, что с развитием искусственного интеллекта и автоматизации комиссии должны снижаться, а не расти.

«Очевидно, что с точки зрения сложности технологических разработок в области медиапланирования и медиабаинга, уникальности креативных разработок и концепций, неоспоримой многообразности проводимых маркетинговых и медиаисследований, рекламные услуги — это не “купить-перепродать”, это комплексные, интеллектуально “тяжелые” продукты, требующие знаний, умений, навыков и опыта, — комментирует руководитель АЦ РИР Николай Васильев. — По-моему, настало время, когда тема вознаграждения агентств должна стать одной из главных, а в результате проведенных встреч всех заинтересованных лиц будет разработана матрица агентских вознаграждений, предполагающая минимальные значения комиссии на те или иные рекламные услуги».

При этом, несмотря на сдержанность в вопросе агентского вознаграждения, почти половина рекламодателей выразили готовность инвестировать в исследовательские инструменты, а среди тех, кто не доверяет текущей аналитике, таких уже 70%. Это говорит о высоком запросе на прозрачность, независимую экспертизу и сквозную аналитику — 60% считают, что доступ к независимым исследованиям повысил бы доверие к рекламному рынку, еще 58% назвали важным фактором наличие единой системы отчетности по всем каналам. 

Комитет медиаагентств Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ РИР) представили исследование «Ключевые тренды на российском рекламном рынке 2024»

На фоне общего роста рекламного рынка на 24% по итогам 2024 года, зафиксированного АКАР, треть рекламодателей оценивает ситуацию как нестабильную: бюджеты меняются от кампании к кампании, и только 46% рекламодателей воспринимают прошедший год как положительный. Барьерами для увеличения рекламных инвестиций в 2024 году стали: недостаток прозрачности со стороны агентств и рекламных площадок (34%), экономическая нестабильность (34%) и сложности в объективном обосновании медиабюджетов (32%). 

В качестве ключевых факторов, способных повлиять на рынок в ближайший год, рекламодатели называют рост значимости искусственного интеллекта и автоматизации (42%) и концентрацию бюджетов у крупнейших digital-платформ (40%). На этом фоне запрос на эффективность и технологичность маркетинга становится основным драйвером изменений.

С полной версией исследования можно ознакомиться на официальном сайте ассоциации.


Источник информации и изображений: АКАР

Российские компании представят товары по рекламному и event направлению на казахстанской Central Asia Reklam 2025

На своей площадке выставка соберёт специалистов рекламной индустрии региона, лидеров рынка, инновационные компании и экспертов.

27 May 2025Central Asia Reklam 2025<

Маркетинг умер — да здравствует маркетинг!

24 марта в нашем Телеграм-канале состоялся короткий эфир с Алексеем Слепенковым, основателем маркетингового агентства FOMO.Digital и преподавателем Российского общества «Знание».

25 March 2022

Начинается голосование за номинантов Национальной Премии «Медиа-Менеджер 2021»

Завершился приём заявок на соискание национальной премии «Медиа-Менеджер России» и состоялось заседание совета отраслевых ассоциаций — I этап голосования.

11 June 2021Медиа-Менеджер России 2021<

Мастер-класс по продвижению визуального контента на «Российской неделе текстильной и легкой промышленности»

Мастер-класс Ирины Сморыго «Как привлечь реальных клиентов через YouTube и стать №1 в отрасли» состоится 17 марта в рамках форума «Российская неделя текстильной и легкой промышленности»

27 February 2020ИНТЕРТКАНЬ-2020. Весна<
×

Leave a feedback or suggestions for improvement.

Thank you for the feedback