Выступая на заседании Комитета ТПП РФ по выставочно-ярмарочной деятельности и поддержке товаропроизводителей и экспортеров, его председатель Сергей Беднов сообщил, что к настоящему времени проведена большая работа по подготовке концепции законопроекта о выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности.

В частности, экспертами ТПП РФ, ЗАО «Экспоцентр» и выставочного сообщества были подготовлены предложения, сформулированные в «Основных положениях концепции проекта федерального закона». Предложения стали предметом широкого обсуждения выставочного сообщества и профессиональной общественности в ходе ряда отраслевых мероприятий проведенных в 2014 году.
«Почему мы так много говорим об этом законе и почему он нам необходим? Хотя бы потому, что недостаточная информационная и финансовая поддержка выставочной отрасли и неразвитость ее материально-технической базы в значительной мере связаны с отсутствием такого закона», – уверен председатель профильного комитета ТПП РФ.
Какие изменения предлагают эксперты
Сергей Беднов обратил внимание на некоторые важные моменты, которые необходимо учесть в работе над документом. Например, в разделе «Сфера действия закона» следует отметить, что конгрессная деятельность рассматривается не как самостоятельный вид деятельности, а как сопутствующий при проведении выставочных мероприятий и не является предметом регулирования данного федерального закона. Кроме того, в законопроекте следует закрепить основные понятия из отраслевого Национального стандарта, чтобы придать им обязательное значение, а также доработать определение понятия «Выставка федерального значения», которое допускает противоречивое толкование.
По мнению Сергея Беднова, необходимо выработать и закрепить в законе понятия «официальная или официально признанная международная выставка». Это позволило бы установить единообразную практику применения Гражданского кодекса в части установления выставочного приоритета товарного знака и защиты прав экспонентов на средства индивидуализации, демонстрируемые на выставочно-ярмарочных мероприятиях, подчеркнул он.
«Мы считаем целесообразным, чтобы в закон была включена статья о добросовестной конкуренции в выставочной сфере, о соблюдении правовых и этических норм в отношениях с партнерами по бизнесу, – предложил Сергей Беднов. – Как известно, выставочным сообществом были разработаны и приняты документы, определяющие этические принципы ведения выставочного бизнеса. Однако они не работают, так как не носят юридически обязывающего характера».
Что касается государственно-частного партнерства в контексте развития материально-технической базы выставочной деятельности, Сергей Беднов предлагает не перечислять в законе все существующие формы и механизмы ГЧП. Достаточно сказать, что формирование в субъектах Российской Федерации выставочной и конгрессной инфраструктуры будет осуществляться с использованием механизмов государственно-частного партнерства и с учетом специфики выставочной отрасли, считает он.
Источник: Экспоцентр
Министерство здравоохранения Свердловской области определило ключевые направления форума «Здравоохранение Урала 2026»
На рабочей встрече в региональном минздраве согласованы основные тематические направления деловой программы выставки-форума «Здравоохранение Урала 2026»
04 December 2025Healthcare of the Urals 2026<Открыта регистрация посетителей на НАИС 2026 – выставку оборудования и технологий для инфраструктуры гражданской авиации
НАИС 2026: точка притяжения всех, кто создает будущее отрасли гражданской авиации.
04 December 2025NAIS 2026<RECYCLING SOLUTIONS 2026 — деловая платформа для обмена опытом и знаниями в сфере переработки полимеров
С 27 по 30 января 2026 года в Москве в пространстве МВЦ «Крокус Экспо» посетителей ждет триада экспозиций: RUPLASTICA — UPAKEXPO — RECYCLING SOLUTIONS. Они объединены общей логикой современной экономики: произвести — использовать — переработать.
03 December 2025RECYCLING SOLUTIONS 2026<10 декабря в Москве пройдёт VICTORY MED CONF — конференция о digital-маркетинге и репутации в медицине
Профессиональное мероприятие соберёт экспертов медицинского маркетинга, чтобы обсудить ключевые тенденции digital-коммуникаций, работу с репутацией и будущее отрасли
02 December 2025VICTORY MED CONF. Moscow 2025<