24 апреля портал Expomap провёл вебинар в формате Public Talk по очень актуальной для многих выставочников и участников проблематике — «Экстренная отмена мероприятий в условиях форс-мажора. Как сохранить доверие клиентов?». Гостями эфира стали директор крупнейшей туристической выставки MITT Артём Чернышов и директор «КонкордБизнесСервис», организатор MICE Day Наталья Евневич.
Спикеры рассмотрели кейс выставки MITT 2020, вынужденно отменённой за день до её начала, обсудили практические вопросы взаимодействия организатора мероприятия с участниками и госзаказчиком в условиях форс-мажора.
Диалог получился очень интересный, спикеры честно и открыто отвечали на вопросы финансового урегулирования по отменённым проектам, постарались дать прогнозы дальнейшего развития ситуации в отрасли, ситуации с госзаказами, а также на другие острые вопросы, которые сейчас задают компании в туриндустрии.
Конечно, самым важным вопросом был вопрос о возврате или переносе средств, поскольку выставка перенесена на 2021 год. Директор MITT Артём Чернышов так комментирует ситуацию:
«В настоящий момент примерно половина участников, которые планировали присутствовать на выставке MITT в марте 2020 года, приняла решение о 100%-ном переносе своих денежных средств на следующий год. Это говорит о том, что уже сейчас многие планируют свои маркетинговые и промо-активности на сезон 2021 года и серьёзно рассматривают его в качестве возможности для восстановления и развития своего бизнеса после падения в текущем году.»
Отдельные разъяснения касались заказчиков по госконтрактам:
«Механизм взаимоотношений по компенсациям за учётом фактически потраченных расходов непростой, много нюансов. Мы предложили нашим клиентам два варианта: 100% возврат (что особенно сейчас актуально для российских регионов и для иностранцев, кто участвует на государственные средства), или же «заморозка» средств на участие следующего года. В этом случае мы не удерживаем с клиента никаких фактически понесённых расходов, а переносим все средства на следующий год – и стоимость за квадратные метры, и весь набор услуг», — поясняет Артём Чернышов.
Выставка MITT успешно работает почти три десятка лет, имеет прочные и долгосрочные отношения со многими экспонентами и национальными туристическими организациями, все участники процесса стараются разумно подходить к ситуации, стараются договориться между собой. Аналогичную позицию своей компании подтвердила и второй спикер, Наталья Евневич.
В ходе обсуждения возник вопрос и о возможных судебных исках, однако оба спикера сошлись во мнении, что беседы с клиентами будут продолжаться в плоскости обсуждений и переговоров.
«К тому же отрасль сейчас в трудном положении, не думаю, что есть желающие подавать иски в суды, которые и так будут переполнены после окончания карантина, сейчас проблемы испытывает не только отрасль выставок и туризма, а все и каждая», — уточняет Артём Чернышов.
Интересным и закономерным в сегодняшних условиях взрывного онлайн-общения был вопрос о потенциале выставок в онлайне, или переходе полностью в digital-формат, на который оба эксперта дали единогласный ответ — этого не произойдёт в обозримом будущем.
«На мой взгляд, есть ряд вещей, которые невозможно получить на онлайн-мероприятии - это ощущения. На онлайн-выставке нет возможности тактильно изучить продукт. К тому же выставка – это уникальное мероприятие, потому что ты общаешься с потенциальным клиентом именно в тот момент, когда у него есть живой интерес к твоему продукту. Люди — социальные существа. Им нужно общаться живьем, да и в России все-таки бизнес делается «глаза в глаза», — уверен Артём Чернышов.
Источник текста: дирекция выставки MITT
Источник:
Другие новости, которые могут быть вам интересныВсе новости
Новый проект федерального уровня предоставит организаторам локальных выставок, недель мод и форумов информационную поддержку и инструменты продвижения под единым федеральным брендом.
Помимо сотрудничества, соглашения с сервисом автоматизации и управления мероприятиями предусматривают предоставление цифрового продукта для развития Российской ивент-индустрии.
НКБ развивпет сотрудничество с МТС Live (входит в холдинг МТС Медиа), сервисом для автоматизации и управления мероприятиями «ИВЕНТУМ» и Херсонской областью.
Самые посещаемые выставки июня 2025 года на Expomap: цифры и факты
Чтобы резюмировать итоги прошедшего месяца, мы собрали самые интересные факты о посещаемости Expomap.ru в июне 2025 года.
04 июля 2025Проект Be Fashion объединит региональные мероприятия на федеральном уровне
Новый проект федерального уровня предоставит организаторам локальных выставок, недель мод и форумов информационную поддержку и инструменты продвижения под единым федеральным брендом.
03 июля 2025ИВЕНТУМ подписал соглашения с крупнейшими профессиональными ассоциациями на ПМЭФ-2025
Помимо сотрудничества, соглашения с сервисом автоматизации и управления мероприятиями предусматривают предоставление цифрового продукта для развития Российской ивент-индустрии.
24 июня 2025Ассоциация «Национальное конгресс-бюро» подписала ряд соглашений на ПМЭФ 2025
НКБ развивпет сотрудничество с МТС Live (входит в холдинг МТС Медиа), сервисом для автоматизации и управления мероприятиями «ИВЕНТУМ» и Херсонской областью.
20 июня 2025ПМЭФ 2025<