Об экстренной отмене мероприятий в условиях форс-мажора и сохранении доверия клиентов

29 апреля 2020MITT 2021

24 апреля портал Expomap провёл вебинар в формате Public Talk по очень актуальной для многих выставочников и участников проблематике — «Экстренная отмена мероприятий в условиях форс-мажора. Как сохранить доверие клиентов?». Гостями эфира стали директор крупнейшей туристической выставки MITT Артём Чернышов и директор «КонкордБизнесСервис», организатор MICE Day Наталья Евневич.

Спикеры рассмотрели кейс выставки MITT 2020, вынужденно отменённой за день до её начала, обсудили практические вопросы взаимодействия организатора мероприятия с участниками и госзаказчиком в условиях форс-мажора.


Диалог получился очень интересный, спикеры честно и открыто отвечали на вопросы финансового урегулирования по отменённым проектам, постарались дать прогнозы дальнейшего развития ситуации в отрасли, ситуации с госзаказами, а также на другие острые вопросы, которые сейчас задают компании в туриндустрии.

Конечно, самым важным вопросом был вопрос о возврате или переносе средств, поскольку выставка перенесена на 2021 год. Директор MITT Артём Чернышов так комментирует ситуацию: 

«В настоящий момент примерно половина участников, которые планировали присутствовать на выставке MITT в марте 2020 года, приняла решение о 100%-ном переносе своих денежных средств на следующий год. Это говорит о том, что уже сейчас многие планируют свои маркетинговые и промо-активности на сезон 2021 года и серьёзно рассматривают его в качестве возможности для восстановления и развития своего бизнеса после падения в текущем году.»

Отдельные разъяснения касались заказчиков по госконтрактам: 

«Механизм взаимоотношений по компенсациям за учётом фактически потраченных расходов непростой, много нюансов. Мы предложили нашим клиентам два варианта: 100% возврат (что особенно сейчас актуально для российских регионов и для иностранцев, кто участвует на государственные средства), или же «заморозка» средств на участие следующего года. В этом случае мы не удерживаем с клиента никаких фактически понесённых расходов, а переносим все средства на следующий год – и стоимость за квадратные метры, и весь набор услуг», — поясняет Артём Чернышов. 

Выставка MITT успешно работает почти три десятка лет, имеет прочные и долгосрочные отношения со многими экспонентами и национальными туристическими организациями, все участники процесса стараются разумно подходить к ситуации, стараются договориться между собой. Аналогичную позицию своей компании подтвердила и второй спикер, Наталья Евневич.

В ходе обсуждения возник вопрос и о возможных судебных исках, однако оба спикера сошлись во мнении, что беседы с клиентами будут продолжаться в плоскости обсуждений и переговоров.

«К тому же отрасль сейчас в трудном положении, не думаю, что есть желающие подавать иски в суды, которые и так будут переполнены после окончания карантина, сейчас проблемы испытывает не только отрасль выставок и туризма, а все и каждая», — уточняет Артём Чернышов.

Интересным и закономерным в сегодняшних условиях взрывного онлайн-общения был вопрос о потенциале выставок в онлайне, или переходе полностью в digital-формат, на который оба эксперта дали единогласный ответ — этого не произойдёт в обозримом будущем.

«На мой взгляд, есть ряд вещей, которые невозможно получить на онлайн-мероприятии - это ощущения. На онлайн-выставке нет возможности тактильно изучить продукт. К тому же выставка – это уникальное мероприятие, потому что ты общаешься с потенциальным клиентом именно в тот момент, когда у него есть живой интерес к твоему продукту. Люди — социальные существа. Им нужно общаться живьем, да и в России все-таки бизнес делается «глаза в глаза», — уверен Артём Чернышов.


Источник текста: дирекция выставки MITT

Источник: info@expomap.ru

Маркетинг территорий в условиях цифровизации. Как регионам экологично конкурировать с Москвой и Санкт-Петербургом?

В ходе XXXIV эфира «Мнений лидеров event-индустрии» мы с нашими гостями  разобрали кейсы Екатеринбурга по привлечению мероприятий на свою территорию и продвижения бренда как самого региона, так и России в целом.

22 ноября 2021

ECEF 2021: объединяя топов event-индустрии очно и онлайн

Уже завтра, 3 ноября, в Вашингтоне пройдёт очная часть Exhibition and Convention Executives Forum (ECEF) — форума ведущих организаторов деловых мероприятий США.

02 ноября 2021Exhibition and Convention Executives Forum – ECEF 2021<

Новое начало для индустрии обсудят на Евразийскоом Ивент Форуме (EFEA) 2022

Тема XI Евразийского Ивент Форума (EFEA), который пройдёт в январе 2022 года в Санкт-Петербурге, звучит как «С чистого листа. Новое начало/Restarting. A NewChapter».

29 октября 2021EFEA 2022<

Самые актуальные вопросы event-индустрии обсудили в ходе деловой программы форума 5pEXPO 2021

В «Экспоцентре» завершил свою работу ХI Международный форум выставочной индустрии «5pEXPO-2021»

21 октября 2021
×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв