MIDEM 2011. Цифровая музыкальная индустрия в обзоре Жиля Бабине

23 декабря 2010
Каждый год, из последних десяти, музыкальная индустрия ассоциировалась с плохими новостями. Считается, что данный бизнес сокращается (действительно, за это десятилетие продажи упали почти на две трети), но его модель остаётся прежней и, более того, она не справляется с влиянием Глобальной Сети.
Хорошо известен тот факт, что индустрия не только плохо управляет перемещением в Интернет (Жиль Бабине /Gilles Babinet/ вспоминает, как на встречах в 2000 году им часто советовали не упоминать слово mp3 в разговоре с первыми лицами отрасли), она, к тому же, не способна предложить хоть какие-то альтернативные варианты. В результате, не придав должного значения пиратству, от плохого всё шло только к худшему. 
Впрочем, 2010 год был интересным и есть причины полагать, что 2011 будет переломным и удивительно позитивным.
                                                   Вот десять ориентиров на будущий год:
В Европе остановится падение продаж. Мы допускаем, что это достаточно смелый прогноз, но он основан на отчётах нескольких европейских стран: кажется, впервые в большинстве развитых государств спад прекратился. Даже Франция, где пиратство – обычное явление, стала очевидицей небольшого увеличения общего объема продаж музыки, исходя из годовых потенциальных данных. Мы полагаем, что музыкальная продукция, приобретенная через Интернет, компенсирует убытки офф-лайн магазинов. Это может и не означать, что традиционные игроки прекратят нести потери; скорее, стартапы и ведущие Интернет-компании будут переживать наибольший подъём, пока инди будут страдать.  
Глобальная сеть есть музыка: потоковое аудио звучит повсеместно. Несмотря на то, что уже почти на протяжении года Spotify борется за получение лицензии для захода на рынок США, её модель однозначно выигрывает, значительно превосходит iTunes: никаких менеджеров mp3-файлов, доступ с любого компьютера, встроенные социальные функции, почти неограниченный каталог, пиратство практически сведено на нет.  
iTunes переместится в Интернет. Со дня своего появления десять лет назад предложения iTunes едва ли изменились, не считая отказа от DRM (средства для защиты авторских прав) два года назад. Таким образом, iTunes можно воспринимать как несовременный медиаплеер, а исследователи склонны думать и о нецелевом использовании значительной части базы данных. Мы можем точно сказать, что для iTunes наступили тяжёлые времена, и разработчики уже вовсю ищут лучшее из того, что Spotify уже предлагает. 
Больше никакой монополии. Лидерство iTunes в течение десяти лет впечатляет. Опираясь на данные Стива Джобса (Steve Jobs), доля приложения на американском рынке достигает 88%, мировом – 70 %. Ведущие игроки усвоили урок и не позволят этому повториться. К радости последних: множество новичков готовы влиться в бизнес-среду.
Mp3 существенно устаревает. Когда-то модный формат был изобретён более чем 20 лет назад. Очевидно, что в условиях эффективности сжатия файлов и кодирования звуковых сигналов ему ещё далеко до совершенства. Прогноз: он будет вытеснен и канет в лету.
Трафик для P2P-сетей уменьшается. Возможно, единожды за эти десять лет пиринговый обмен файлами получил ответный удар, когда LimeWire была вынуждена остановить свою деятельность, пока шведский суд не вынесет окончательный приговор основателям Pirate Bay. Хотя пиратство все ещё активно использует быструю загрузку файлов, VPN-сети и нелегальный трафик сайтов. К 2011 году растущее количество законов (как Hadopi во Франции) сможет изменить эту тенденцию, по меньшей мере, в Европе.
Фанаты возвращаются…в Фейсбук. В последние годы учёные заметили, что молодёжь и люди чуть постарше больше не слушают музыку: одновременно они смотрят видео и проходят уровень какой-нибудь игры. Это многое объясняет, почему данная возрастная категория уже не видит ценности музыки как таковой. Хорошие новости: 12 из 20 крупных Фан-сообществ Фейсбук создано вокруг музыкального артиста или группы. И исполнитель уже начал осознавать, что может извлечь из этого материальную выгоду. Пример огромной популярности игр в социальных сетях доказывает, что количество личных страничек - не чепуха, а довольно-таки серьезный источник доходов. Слушать мелодии «фоном» стало привычным занятием. Связь поклонников и музыки (посредством соц.сетей) может быть следующим, уничтожающим её, шагом. А новые проекты, включая mxp4, уже готовят себе нишу на этом рынке. Бизнес ещё в зачаточном состоянии, но имеются веские основания полагать, что он достигнет той же вершины, какой добился в своё время рингтон.
Традиционным лейблам придется делиться доходами. Интернет-продавцы (iTunes, Amazon) и медиа-игроки (Spotify, Pandora) определённо увеличивают долю в музыкальной индустрии (лидеры могут отстоять свою долю, независимые компании, понятно, нет); и что интересно – такие компании, как CDBaby, Orchard и Believe, также увеличивают своё участие. Только ещё неясно, будут ли приниматься во внимание музыкальной индустрией доходы новых игроков.
"Длинный хвост" создаёт качество. Даже если концепция, описанная Крисом Андерсоном, приняла на себя шквал критики, нельзя умолять значения «длинного хвоста» музыкального бизнеса, ведь он представляет собой немалую часть возможного заработка.
2011 год может наблюдать за прорывом артиста на Фейсбук. Недавно Марк Цукерберг (Mark Zuckerberg) дал понять, что хочет «реорганизовать» бизнес в сфере контента (в том числе и музыки), за счёт новых характеристик Фейсбук. Он построил самое влиятельное средство массовой информации для того, чтобы открыть нового исполнителя. Скорее всего, в 2011 году появится первый артист, который обретёт всемирную славу и знаменитость только лишь благодаря Фейсбук.

Источник: Expomap.ru, Валерия Селезнева

Источник: info@expomap.ru

Екатеринбург на время стал центром российской event-индустрии

В Екатеринбурге прошло годовое собрание Национальной ассоциации организаторов мероприятий (НАОМ).

26 февраля 2021

Выставка Wasma открывается 2 марта!

Международная выставка оборудования и технологий для переработки, утилизации отходов и очистки сточных вод состоится 2-4 марта на ВДНХ

25 февраля 2021Wasma 2021<

Как построить качественную медиаплатформу?

XXIV эфир «Мнений лидеров event-индустрии» состоялся на платформе для онлайн-мероприятий EventsWallet, в гостях у ведущей Евгении Мануковской была генеральный директор Выставочного научно-исследовательского центра (ВНИЦ) R&C Дарья Островская

20 февраля 2021

COMTRANS 2021: партнёры, анонсы, заявления

Cостоялась официальная пресс-конференция выставки COMTRANS, во время которой организаторы выставки и их ключевые партнеры сделали ряд важных заявлений и анонсов.

19 февраля 2021Comtrans 2021<
×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв