В Шанхае 5 ноября открывается крупнейшая китайская выставка импорта China International Import Expo (CIIE) 2021, на которой Российский экспортный центр организует национальную экспозицию. CIIE проводится с 2017 года, в рамках неё каждой стране-участнице предоставляется участок для комплексной презентации страны, её товаров и услуг, которые могут быть интересны китайским потребителям как в B2B, так и в B2C сегментах. В этом году российскую экспозицию составят 34 компании, половина из которых будет физически присутствовать на выставке, другая — подключится к переговорам дистанционно. 6 квалифицированных переводчиков уже находятся в Шанхае для профессионального сопровождения экспозиции. Все российские экспонаты будут представлены на выставке вживую.
Выставка CIIE будет работать в гибридном формате 6 дней. По словам генерального директора Российского Экспортного Центра Вероники Никишиной, российские товары имеют огромный потенциал для продвижения на китайском рынке. В качестве примера были названы такие преимущества в сегменте сельского хозяйства, как экологичность, натуральность и безопасность продукции в сочетании с конкурентоспособной ценой.

Китай — ключевой торговый партнёр России, как в структуре импорта (c 2008 г.), так и по экспортным операциям (с 2017 г). В 2020 г. российско-китайская торговля оказалась весьма устойчивой к кризисным явлениям: её снижение составило только 6,7%, тогда как торговля России с другими странами снизилась на 16,6%. В нынешнем году торговые операции между Россией и Китаем показывают быстрый рост: за 8 месяцев 2021 г. товарооборот увеличился на 30%, до 86 млрд долл., в т. ч. экспорт России вырос на 34% до 42,3 млрд долл., импорт — на 27% до 43,5 млрд долл.
Сегодня РЭЦ организует национальные экспозиции на многих крупнейших международных выставках, оказывая полноценную поддержку компаниям-экспортерам.
«Участие российских компаний в крупных выставках и демонстрация своих продуктов рядом с уже знаменитыми брендами усиливает конкурентоспособность России и её товаров на международных рынках», — считает Вероника Олеговна. — Важно дать возможность потребителям познакомиться с продукцией офлайн, подержать в руках, увидеть в работе, запомнить упаковку. Специфика китайских потребителей в том, что они отдают предпочтение знакомым товарам и брендам. Наша задача — вызвать доверие и интерес к нашим торговым маркам».
Особую роль в продвижении экспортёров в условиях закрытых границ Вероника Никишина отводит онлайн-ритейлу, доля которого в Китае достигает 30%. Для развития этого направления в РЭЦ создан специальный департамент, результатами работы которого стало открытие национального магазина продуктов питания на платформе Tmall.com и проведение национальной онлайн-выставки на базе ALIBABA.COM (4-17 октября). В выставке приняли участие более 500 компаний, из которых 60 презентовали свою продукцию в формате прямых эфиров.
«Один из интересных каналов продвижения для нас в Китае — это блогеры, — отмечает Вероника Олеговна. — Я лично участвовала в нескольких проектах с лидерами мнений и вижу перспективу использования этого канала маркетинга на китайском рынке».
В декабре в рамках продвижения Национального магазина на Tmall.com Российский Экспортный центр планирует провести масштабную рекламную акцию с участием одного из ведущих блогеров Китая — Viya (Вия). За 2 часа прямого эфира ожидаемый объем продаж должен составить несколько сотен миллионов рублей. В дальнейшем РЭЦ планирует использовать подобные инструменты и для других Национальных магазинов на китайских платформах.
Текст: Expomap
Фото: официальный сайт выставки CIIE
Источник: info@expomap.ru
В Санкт-Петербурге завершаются последние приготовления перед открытием ПМФЗ-2023
XI Петербургский Международный Форум Здоровья объединит экспертов медицинской отрасли, представителей бизнеса, а также других заинтересованных сторон.
03 октября 2023Петербургский международный форум здоровья (ПМФЗ) 2023<В Уфе состоялось торжественное открытие Российского энергетического форума и международной выставки «Энергетика Урала»
В выставке «Энергетика Урала» принимают участие более 100 российских и зарубежных компаний. В рамках деловой программы Российского Энергетического Форума запланировано свыше 40 мероприятий.
28 сентября 2023Энергетика Урала 2023<Подведены итоги MIMS Automobility Moscow 2023
В этом году количество участников выставки превысило показатели 2022 года более, чем в 3 раза.
22 сентября 2023В ЦВК «Экспоцентр» открылась международная выставка MIMS Automobility Moscow 2023
Новые образцы автомобилей и комплектующие, масла и ГСМ, IT-решения, батареи и аккумуляторы от ведущих брендов демонстрируют более 1500 компаний из 20+ стран.
21 августа 2023MIMS Automobility Moscow 2023<