В Киеве впервые прошел круглый стол по вопросам развития коммерческой авиации в Украине

28 марта 2013

 27 марта в Киеве прошел круглый стол «Коммерческая авиация: международный опыт и украинские реалии», посвященный вопросам авиационной отрасли Украины и перспективам ее развития. Это первая и единственная платформа для профессионального делового общения участников авиационного рынка в стране.

Помимо проблем, которые оголил кризис «Аэросвита», многие вопросы отрасли остаются актуальными и требуют  решения на протяжении уже многих лет. Среди них: модернизация и расширение авиапарка, авиационный лизинг и кредитование, монополизация рынка, назначения на международные маршруты, развитие отечественного авиапрома, налоговые и таможенные вопросы, а также многие другие.

Международные участники украинского авиарынка также отмечают ряд трудностей, связанных с ведением деятельности в Украине, но готовы работать вместе с коллегами и правительством над их преодолением.

Цель круглого стола – начать диалог между операторами рынка, консультантами и регулирующими органами для развития отрасли и модернизации её правового регулирования.

«В Украине до сегодня не было платформы, где игроки авиационного рынка могли бы обсуждать текущую ситуацию, обмениваться прогнозами и делиться опытом со своими коллегами. Turkish Airlines, как глобальная международная компания, обладает уникальной экспертизой. Такой же уникальный опыт есть и у наших коллег из других авиакомпаний. Безусловно, этот круглый стол поможет выявить и решить накопившиеся проблемы и будет способствовать развитию рынка в целом», - заявил Мустафа Хакан Йилмаз, Глава представительства Turkish Airlines в Киеве.

«Авиационная отрасль Украины - как американские горки: приход новых авиаперевозчиков и масштабное развитие инфраструктуры в связи с ЕВРО 2012 сменяются банкротствами авиакомпаний. Мы всегда в гуще событий и готовы делиться опытом, работать для улучшения законодательства и инвестиционного климата в авиационной отрасли. Несомненно, данный круглый стол является важным шагом в этом направлении», - Вадим Самойленко, партнер ЮФ «Астерс».

В своем докладе г-н Самойленко озвучил проблемы законодательных и правоохранительных органов в области авиации в Украине. В частности,  проблемы регулирования: обозначения авиаперевозчиков и код-шеринг на международных маршрутах, а также затронул вопросы Кейптаунской конвенции.

Резонансную тему громких банкротств авиакомпаний Украины осветил Роман Марченко, адвокат, старший партнер ЮФ «Ильяшев и Партнеры». В ходе выступления г-н Марченко провел краткий анализ ситуации и предложил алгоритм решения проблем, в котором подчеркнул особенности законодательства, взаимодействие ведущих специалистов и госструктур, а также акцентировал внимание на необходимости четкого плана действий.

Кроме этого, г-н Марченко поддержал коллег в необходимости проведения подобных мероприятий: «На протяжении многих лет мы обеспечиваем юридическое сопровождение для ряда авиационных предприятий, авиакомпаний, аэропортов и мы стараемся делать все для развития бизнеса наших клиентов. Наш вклад в данную отрасль – это улучшение законодательной базы нашего государства в сфере авиации. Мы надеемся, в рамках данного круглого стола, удалось обсудить острые моменты, пообщаться с участниками авиарынка и, возможно, совместными усилиями, найти решение существующих проблем».

Александр Кива, Вице-президент - заместитель генерального конструктора ГП «Антонов» рассказал о потенциале отечественного авиапрома, новых региональных самолетах «Антонов», результатах и перспективах их эксплуатации, в том числе авиакомпаниями Украины и России на внутренних и международных линиях. Предложил меры по стимулированию отечественных авиакомпаний, осваивающих в эксплуатации новые самолеты украинского производства.

Евгений Трескунов, Исполнительный вице-президент по стратегии и развитию авиакомпании МАУ поделился своим видением адаптации законодательства Украины к нормам ЕС и другими аспектами удешевления обновления парка ВС отечественных авиакомпаний:

«Законодательство ЕС в целом и на уровне его стран-членов предусматривает практически полное освобождение от НДС при ввозе воздушных судов и агрегатов к ним, независимо от формы их приобретения. В Украине освобожден от НДС только ввоз ВС на условиях операционного лизинга. Кроме того, национальный кредитный рейтинг Украины по данным OECD находится в самой низкой категории, что обуславливает применение самых высоких процентных ставок и самого низкого уровня гарантий от экспортно-кредитных агентств даже относительно некоторых стран СНГ. Эти и другие факторы, не позволяют авиакомпаниям Украины конкурировать по себестоимости перевозок с перевозчиками из ЕС».

Не остался без внимания и вопрос работы на украинском рынке лоу-кост авиакомпаний. Алексей Бурчевский, юрисконсульт «Авиалинии Визз Эйр Украина» рассказал, чего можно ожидать, начиная работу лоу-коста в Украине, и к чему нужно быть готовыми, развивая внутренние маршруты, такие как авиабилеты Киев Симферополь. Поведал об основных вызовах и испытаниях, с которыми столкнулась компания «Визз Эйр Украина» на момент своего становления. Популярные 

Также г-н Бурчевский описал наиболее типичные регуляторные проблемы, с которыми может сталкиваться лоу-кост авиакомпания на украинском рынке. Среди основных:

·         Система двусторонних межгосударственных соглашений о воздушном сообщении;

·         Жесткие Правила воздушных перевозок пассажиров и багажа, утвержденные Государственной авиационной службой Украины, которые отдают предпочтение «традиционным» перевозчикам;

·         Наличие визового режима со многими странами-соседями;

·         Украинские налоговые и таможенные правила не признают концепции «пулинга» запасных частей, являющейся распространенной европейской практикой;

·         Украинским пилотам и бортпроводникам законом разрешается работать меньше чем их коллегам из Евросоюза или США.

·         И другие.

Круглый стол собрал более 80 участников, среди которых представители украинских и международных авиалиний, авиастроительные заводы и предприятия, юридические фирмы, консалтинговые и страховые компании, представители СМИ.

Организатор – компания Event Envoy.

Юридические партнеры: компании «Астерс» и «Ильяшев и Партнеры»

Генеральные медиа-партнеры: «ИнвестГазета» и портал delo.ua

Главный новостной медиа-партнер – ИА «Интерфакс-Украина»

Медиа-партнеры: «Власть Денег», Business Ukraine

Информационная поддержка:

· Центр транспортных стратегий

·  АвиаПорт.Ru

· Независимое интернет-издание «Авиация Украины»

· «Крылья» — Все об украинской авиации

·  Expomap.Ru


Источник: shokalo@eventenvoy.com.ua

Открылась выставка Woodex 2021

В международной выставке оборудования и технологий для деревообработки и производства мебели участвуют более 230 компаний из 18 стран.

30 ноября 2021Woodex Moscow 2021<

Фестиваль корейской еды и культуры пройдёт в рамках K-Food Fair Russia 2021

Если первый день работы выставки корейских продуктов питания K-Food Fair Russia 2021 был ориентирован на бизнес-аудиторию, второй рассчитан на всех, кто интересуется корейской едой и культурой.

24 ноября 2021K-Food Fair Russia 2021<

Планируете поступление ваших детей в вузы Великобритании или США?

4 декабря мы приглашаем вас на выставку, где вы сможете познакомиться с британскими и американскими университетами и получить ответы на самые важные вопросы.

24 ноября 2021День британского и американского образования 2021<

В Москве дебютирует K-FOOD FAIR 2021 RUSSIA

23 ноября пройдёт b2b-день глобальной выставки корейских продуктов питания K-FOOD FAIR RUSSIA 2021.

23 ноября 2021K-Food Fair Russia 2021<
×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв