В ТПП РФ обсудят перспективы выставочного бизнеса

28 сентября 2015

28 сентября в ТПП РФ состоится конференция на тему «Значение выставочно-ярмарочной деятельности и перспективы развития отраслей промышленности в текущих экономических условиях». В мероприятии примут участие представители Совета Федерации ФС РФ, Государственной Думы ФС РФ, федеральных органов государственной власти РФ, Фонда развития промышленности, общественных организаций, таких как ТПП РФ, РСПП, «ОПОРА России», «Деловая Россия», отраслевых союзов, объединений, ассоциаций и выставочного сообщества. 

Основные вопросы для обсуждения на конференции: роль отраслевых выставок в продвижении отечественных товаров и услуг на внутренние и внешние рынки; правовые основы организации отраслевых выставок; взаимодействие государства, общественных и отраслевых союзов и ассоциаций в вопросах проведения и организации выставок и ярмарок.

Итоги первого полугодия 2015 года в выставочной сфере свидетельствуют о том, что выставочная площадь нетто мероприятий сократилась за этот период на 15%, число участников снизилось тоже на 15%, при этом иностранных – на 23%, отечественных – на 15%. О негативных тенденциях свидетельствуют и результаты деятельности территориальных торгово-промышленных палат в части предоставления выставочно-ярмарочных услуг.

Причины такого положения дел понятны. Санкционное давление, снижение цен на нефть, девальвация рубля и, как следствие, ослабление банковского сектора, хроническое снижение инвестиций в основной капитал и производственные мощности – все это сказалось на предпринимательской активности.

В 2015 году существенно снизились бюджеты отечественных компаний на маркетинговую и в первую очередь выставочную деятельность, что привело к сокращению числа экспонентов традиционно проводимых выставочных мероприятий.

Уменьшилось количество участников выставок, приезжающих из соседних регионов. Многие компании, работая в условиях сокращенных бюджетов, проводят политику экономии на накладных и командировочных расходах.

Отдельные мероприятия полностью были исключены из выставочных программ. Как пример, автомобильная выставка, проводимая выставочным центром «Вятка-Экспо». В условиях 40-процентного падения продаж на автомобильном рынке (по состоянию на май) многие традиционные участники выставки сняли свои заявки, а организатор вынужден был отказаться от ее проведения.

Складывающаяся ситуация в выставочной сфере требует тщательного анализа и выработки конкретных мер. В настоящее время ставка должна быть сделана на поддержку и поступательное развитие выставочной деятельности. По опыту многих стран именно выставки в качестве составляющей сферы услуг могут сыграть заметную роль и выступить определенным локомотивом для многих отраслей промышленности. Ключевая роль здесь принадлежит отраслевым союзам и объединениям предпринимателей. Именно они выступают и в качестве организаторов, и, опираясь на свою членскую базу, в качестве участников отраслевых смотров.

Профильные ассоциации, оценивая роль и значение выставочной деятельности в решении отраслевых задач, активизируют сотрудничество с выставочными компаниями. В 2014 году 337 выставок, проводимых членами РСВЯ, получили поддержку отраслевых союзов, в 2013 году таких выставок было лишь 283.

В перспективном плане серьезная работа предстоит по разработке федерального закона «О выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности в Российской Федерации» – тема, обозначенная в утвержденной правительством концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности. Закон должен определить принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого выставочно-ярмарочного рынка, регулировать отношения потребителей выставочных услуг, выставочных организаций и представителей всех сфер выставочно-ярмарочного бизнеса. Он должен быть направлен на дальнейшее развитие выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации, на формирование этой деятельности как современной отрасли, содействующей устойчивому социально-экономическому и инновационному развитию экономики.

Анализируя нынешнюю ситуацию в условиях нестабильного рынка, представляется своевременным и необходимым:

  • разработать комплекс мер по оказанию поддержки в организации выставок, по обмену опытом. ТПП РФ планирует оказать содействие территориальным палатам в освоении новых сегментов выставочного рынка, в том числе используя ресурсы Фонда развития палат;
  • подготовить предложения по использованию виртуальных выставок в качестве наименее затратного для товаропроизводителей средства продвижения товаров и услуг;
  • проанализировать действующие выставочные программы с точки зрения поиска новых перспективных тематик;
  • активнее взаимодействовать с региональными структурами, располагающими ресурсами для финансирования мероприятий, а также оказания бюджетной поддержки участникам выставок.

Источник: ТПП-Информ

Источник: pr@expomap.ru

RUPLASTICA и UPAKEXPO — новые названия популярных выставок

Выставки interplastica и upakovka в 2023 году трансформируются под новую реальность и продолжат свою работу под новыми брендами.

01 августа 2022RUPLASTICA 2023<

Опубликованы подробности деловой программы RosUpack 2022

В рамках выставки RosUpack 2022 с 7 по 10 июня в МВЦ «Крокус Экспо» будет организована насыщенная деловая программа, основу которой составит Форум производителей и потребителей упаковки.

26 мая 2022RosUpack 2022<

В Москве открылась Международная выставка строительной техники и технологий CTT Expo 2022

С 24 по 27 мая в Павильоне 3 и на уличной площадке МВЦ «Крокус Экспо» свои экспонаты представляют более 200 компаний из России, Белоруссии, Италии, Казахстана, Китая, Сингапура и Турции.

24 мая 2022CTT Expo 2022<

Меньше месяца остаётся до открытия RosUpack 2022

С 7 по 10 июня на 26-й Международной выставке упаковочной индустрии профессионалы отрасли смогут решить задачи бизнеса и найти партнёров, поставщиков и клиентов взамен ушедших.

17 мая 2022RosUpack 2022<
×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв