Вытеснят ли интерактивные технологии бизнес-поездки?

21 ноября 2012
Значительную часть своей жизни современный человек проводит в виртуальном пространстве: нам уже недостаточно простого поиска информации в сети – мы ищем общения, не знающего расстояний, государственных границ, языковых барьеров и социальных конфликтов. Новейшие технологии, такие как Skype, уже позволяют нам не просто обмениваться мгновенными сообщениями, но видеть и слышать друг друга, как при «живом» контакте. Индустрия бизнес-тревел тоже не отстает от общих тенденций, все чаще обращаясь к интерактивным технологиям.
На сегодняшний день видеоконференции и другие формы удаленного сотрудничества занимают уникальное место в сознании как деловых туристов, так и тех, кто управляет корпоративными поездками. Восхваляемые теми, кто не переносит смены часовых поясов, а мерилом успеха считает экономию времени и бюджета, эти технологии стали настоящим проклятием для их оппонентов, убежденных в незаменимости живого рукопожатия. Не вызывает сомнений, что подобные новшества существенно сокращают тревел-расходы и экономят время сотрудников, однако лишь незначительное число компаний видит в них предпочтительный метод заключения сделок. Сегодня видеоконференции получили большее распространение, чем до финансового кризиса, хотя статистика их применения значительно отстает от прогнозов экспертов, сделанных несколько лет назад.
В начале 2012 года Матиас Маковински, аналитик компании Infonetics Research, предположил, что рынок видеоконференций ожидает ежегодный рост доходов, которые к 2016 году могут достигнуть $5 млрд. Однако в текущем году продажи подобных технологий уменьшились – эксперты объясняют это экономическими проблемами в Европе, сокращением расходов в частном секторе и сдвигом в сторону более дешевых продуктов интерактивной телекоммуникации.
«Мы рассматриваем текущее снижение доходов, скорее, как временное явление, а не фундаментальный спад потребности», – говорится в сентябрьском отчете компании Infonetics Research.
72% корпоративных покупателей, принимавших участие в опросе Business Travel News, отметили, что тревел-политика их компаний позволяет бизнес-туристам участвовать во внутренних мероприятиях организации, используя формат видеоконференций и другие способы удаленной связи. Однако реально такой возможностью во время деловой поездки пользуются лишь 13% сотрудников. При этом 47% респондентов используют телекоммуникации для повышения производительности труда, а вот 45% опрошенных – для поддержания оптимального баланса между работой и личной жизнью. Интерес тревел-менеджеров к интерактивным технологиям общения подогревается, в первую очередь, необходимостью в контроле расходов – на эту причину указали 62% участников опроса. Более четверти организаторов бизнес-туров ценят видеоконференции за повышение продуктивности удаленной работы.
В результате исследования BTN была обнаружена корреляция между возрастом сотрудника и частотой применения телекоммуникационных новшеств. 39% респондентов моложе 35 лет отметили, что «достаточно часто» пользуются ими во время деловой поездки, что характерно лишь для 18% их коллег старшего возраста. В компании Google видеоконференции прочно вошли в повседневную жизнь сотрудников, средний возраст которых составляет 31 год.
В настоящее время видеоконференции применяются преимущественно для проведения внутрикорпоративных мероприятий. «Мы потратили значительные средства, чтобы обеспечить сотруднику, отправляющемуся в деловую поездку, все необходимое оборудование для связи с центральным офисом. В данный момент рассматривается возможность использования корпоративного Skype для проведения видеоконференций. Мы поддерживаем эти технологии, так как они экономят время», – сообщила менеджер по материально-техническому снабжению глобальных туристических служб компании Unilever Ивонна Мойя.
По мнению Стива Клайна, главного управляющего компании Adelman Travel Group, видеоконференции могли бы обслуживать и многие другие потребности бизнеса, в частности, найм сотрудников или продажи. Главным же образом эксперты видят в подобных технологиях альтернативу деловым поездкам – в первую очередь, однодневным. «Это прекрасный способ встречаться с людьми, не поднимаясь на борт самолета и не улаживая тысячи формальностей, предполагаемых бизнес-туром. При этом речь идет не только о расходах. Люди задумываются о том, какова их реальная задача на предстоящей встрече, и могут ли они добиться ожидаемого результата при помощи технологии виртуального присутствия, вместо того, чтобы бронировать отель и спешить на самолет», - заявил директор по всемирным туристическим поездкам компании Agilent Technologies Синди Мессэдж.

Источник: RATA-News
Источник: info@expomap.ru

Фестиваль корейской еды и культуры пройдёт в рамках K-Food Fair Russia 2021

Если первый день работы выставки корейских продуктов питания K-Food Fair Russia 2021 был ориентирован на бизнес-аудиторию, второй рассчитан на всех, кто интересуется корейской едой и культурой.

24 ноября 2021K-Food Fair Russia 2021<

Планируете поступление ваших детей в вузы Великобритании или США?

4 декабря мы приглашаем вас на выставку, где вы сможете познакомиться с британскими и американскими университетами и получить ответы на самые важные вопросы.

24 ноября 2021День британского и американского образования 2021<

В Москве дебютирует K-FOOD FAIR 2021 RUSSIA

23 ноября пройдёт b2b-день глобальной выставки корейских продуктов питания K-FOOD FAIR RUSSIA 2021.

23 ноября 2021K-Food Fair Russia 2021<

Открылась международная выставка Pharmtech & Ingredients 2021

Более 300 участников из 25 стран мира представляют оборудование, сырьё и технологии для фармацевтической промышленности на Pharmtech & Ingredients 2021. Выставка сопровождается насыщенной деловой программой.

23 ноября 2021Pharmtech & Ingredients 2021<
×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв