Advertising

ООО "ЭВР", ИНН 9723147114

2VfnxyPKmLL

SummaryКто несет ответственность за организацию бизнес-тура?

Share an article with your co-workers:

 

Кто несет ответственность за организацию бизнес-тура?

С какими бы трудностями не приходилось сталкиваться сотрудникам во время деловой поездки, компании ждут от них максимально эффективной работы. Ни отмена рейса, ни потеря багажа, ни непривычная обстановка или ограниченный доступ к интернету не должны стать помехой для выполнения своих обязанностей. Кто же несет ответственность за создание комфортных условий во время поездки, от которых напрямую зависит производительность труда сотрудника? Согласно исследованию Business Travel News, это бремя в равной мере ложится на плечи и работодателя, и самого бизнес-туриста.

Проведенный компанией опрос показал, что уже сегодня значительное число корпоративных покупателей готовы выделить из бюджета средства для покрытия дополнительных расходов, направленных на облегчение жизни своих сотрудников во время деловой поездки. 59% респондентов регулярно ведут переговоры с авиакомпаниями с целью присвоения статуса элитного пассажира служащим, совершающим несколько бизнес-туров за год. Аналогичные программы, связанные с арендой машин и бронированием отелей, практикуются тревел-менеджерами в 55% и 42% компаний соответственно. Вице-президент по информационной политике компании Advisory Board Стивен Мандельбаум подчеркнул, что корпоративным покупателям легче добиться подобных привилегий от поставщиков тревел-услуг, поэтому подобные опции не должны входить в зону ответственности самих туристов. Однако этой позиции придерживаются далеко не все тревел-менеджеры. По признанию Сары Хауэлл, которой довольно часто приходится путешествовать по делам компании, основанием для присвоения ей статуса элитного пассажира стали не хлопоты ее работодателей, но исключительно интенсивный график полетов. Зато теперь она бесплатно пользуется услугой регистрации багажа и рядом других привилегий, что не только экономит ее время, но и сокращает расходы компании. Членство в закрытых клубах авиакомпаний, дающих путешественникам возможность пользоваться комнатой отдыха, баром, бесплатным Wi-Fi в здании аэропорта и другими услугами, готовы оплатить своим сотрудникам лишь 12% тревел-менеджеров, принимавших участие в опросе. Дискуссионным остается и вопрос о возмещении расходов за интернет во время деловой поездки. Сегодня уже 79% менеджеров включают в свои тревел-программы издержки за подключение к глобальной сети из номера отеля, но только 48% видят необходимость в подобной услуге во время авиаперелета или в залах аэропорта. При этом большинство бизнес-туристов находят такую позицию нелепой: компания сознательно ограничивает доступ сотрудников к инструментам, позволяющим им быстро и эффективно выполнять свою работу независимо от обстоятельств. В целях сохранения оптимального баланса между эффективной работой сотрудника и оптимизацией расходов работодателя, Стивен Мандельбаум предложил тревел-менеджерам способ рационализации «стратегии подключения». Так, компания выделяет определенный месячный бюджет на доступ к всемирной сети, который зависит от интенсивности поездок, а путешественник самостоятельно планирует свои расходы, решая, где и когда ему пользоваться интернетом. Согласно исследованию Carlson Wagonlit Travel, плохое интернет-соединение или его отсутствие следуют на втором месте в списке основных факторов стресса для бизнес-туристов, уступая лишь потере и задержке багажа. В связи с этим CWT настоятельно рекомендует корпоративным покупателям разделять эту зону ответственности с сотрудниками, помогая им всегда оставаться на связи. Все большее применение во время деловой поездки приобретают различные мобильные приложения, о своевременном обновлении которых заботятся уже 43% участников опроса Business Travel News. По мнению старшего тревел-менеджера по стратегическому планированию и технологиям компании Microsoft Эрика Бейли, в идеале мобильные приложения для путешественников должны стать неотъемлемой частью их профессиональной жизни и при этом интегрироваться с другими внутрикорпоративными мобильными сервисами. Для сооснователя и независимого консультанта компании Flightcaster Эвана Конвайзера основным требованием к подобным девайсам является простота в использовании и возможность автоматической конфигурации. Многолетний опыт деловых поездок Сары Хауэлл подтверждает обоснованность использования мобильных приложений. Concur's Trip It заранее оповещает ее о возможном переносе или отмене авиарейса, давая преимущества по бронированию новых билетов, а SeatGuru помогает выбрать понравившееся место на борту самолета еще до того, как бизнес-леди поднялась по трапу. Подобные сервисы Хауэлл вынуждена оплачивать из личных средств, но при этом ответственность за глобальные вопросы, такие, как организация деловой поездки, обеспечение путешественника набором необходимых опций, а также решение конфликтных ситуаций возлагается на ее компанию. По мнению Стивена Мандельбаума, подобное разделение зон ответственности в процессе подготовки бизнес-тура является оптимальным типом взаимоотношений между деловым туристом и тревел-менеджером. Находясь в благоприятных для работы условиях даже вдали от офиса, сотрудник не только чувствует психологический комфорт, но и существенно повышает эффективность своего труда, а значит, приносит ощутимую выгоду работодателю.

Источник: RATA-News

×

Leave a feedback or suggestions for improvement.

Thank you for the feedback