Краткое содержаниеROI участия в выставке: инвестиции в экологизацию

Поделитесь статьей с коллегами:

 

ROI участия в выставке: инвестиции в экологизацию

Буквально месяц назад в Довиле страны G8 решали, каким образом построить систему индикаторов «зеленого» роста. Лидеры «Большой восьмерки» сошлись во бмнении, что экозависимость должна приобретать экономически выгодные формы.

Выставочный сектор давно уловил смысл новомодной тенденции — деривата назревшей глоальной проблемы, поставившей негласное условие: жизнь или кошелек.

В 2007 году индустрия мероприятий в лице представителей Великобритании создала норматив BS 8901, стимулом к чему послужила заявка Лондона на прием у себя Летних Олимпийских игр 2012. В результате организаторам, выставочным центрам, операторам предоставлен расширенный список рекомендаций по подготовке к событию и менеджменту на всех его этапах — от выбора места проведения до транспортной логистики.

Вслед за британской версией рабочая группа экспертов из разных регионов мира предложили международный стандарт ISO 20121, который поддержали 25 стран. Самыми активными в продвижении инициативы оказались: Германия, Франция, Швеция, Австралия, Канада, США, Япония и Бразилия.

Стандарты изобретены, и по логике они должны облегчить творческие муки по разъяснению принципов на местах. Лопата есть, земли достаточно, а вот как копать — толком неясно. Сложности возникают с тем, что каждый видит устойчивоеразвитие по-своему, зачастую вливанием больших денег. Также положительный образ подрывает спекулятивное использование экологизации продуктов и услуг.

«Going green»

По моим наблюдениям, за последние три года ни одно описание выставки (какой бы ни была тематика) не обходится без упоминания об экологичности и устойчивом развитии. Правда, число в ряду показов ключевых слов и их словоформ расходятся в противоположные стороны из одной точки — интеграции «зеленых» стандартов в жизненный цикл мероприятия. Встречались и сноски мелким шрифтом, и разделы с продукцией под лозунгом «эко», и примеры ребрендинга.

За рубежом быстро реагируют на изменения потребностей общества и усердно работают над их прямой конвертацией. С одной стороны, экологичные технологии служат катализатором оживления позиций на рынке и привлечения дополнительной прибыли, с другой – существенный вклад в заботу о природе и эффективный инструмент сокращения расходов.

Рентабельное предложение

После выставок остается приличный объем материалов к утилизации, поэтому выставочные мероприятия воспринимаются как расточительные в разрезе экологического баланса. Эмма Уэллман, председатель рабочей группы по устойчивому развитию Ассоциации выставочных центров (AEV), рассматривает согласованную систему управления BS 8901 как первый серьезный шаг к благоприятному влиянию на окружающую среду. По словам г-жи Уэллманн, следует популяризировать положительные стороны экологизации в контексте финансовой выгоды.

Данные организатора Reed Exhibitions показывают, что 70 % материалов уходят в корзину, 20 % привозятся «на всякий случай» и только 10 % из тоннывсей массы невозможно переработать или повторно использовать.

Компания предлагает дельные советы по планированию участия, которые в целом сводятся к тому, чтобы экспоненты применяли как можно больше подлежащих обработке и повторному использованию материалов. Например, мобильный или перестраиваемый стенд, максимально готовая к установке в выставочном зале конструкция, рациональное освещение, бумажная посуда, съемное ковровое покрытие.

В свою очередь организатор подчеркивает, что экспоненты тратят лишние 10 000 фунтов стерлингов в год на рекламную полиграфию и транспортные расходы. Отказ от глянца и ламинированных брошюр, пластиковых фирменных упаковок и пакетов в пользу перерабатываемых материалов станет отличным поводом для маркетинговой кампании. Покажите, что вы заинтересованы в устойчивом развитии и активно реализуете эко-программу.

Технологичный вариант

Энергосбережение пока остается за кадром, поскольку сращивание доступных и в то же время выгодных решений находится в стадии развития. А потому мобильные устройства и цифровые технологии в принципе остаются главным козырем.

Впереди планеты всей — приложения для iPhone. Уже существует более пяти новинок, на выставке Go Green Expo 2010 представлена Digital Collateral, чуть позже с поддержкой на платформах Blackberry и Android, в Бирмингеме опробована в действии совместная разработка NEC Group и Black Pepper Software Ltd.

В общем, ставки на экологичность растут. Какая получится итоговая сумма зависит от того, сколько готовы выложить сами участники. В этом случае в выигрыше не только организаторы.

Валерия Селезнева

Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru

×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв