SummaryКак не поддаться парижскому синдрому

Share an article with your co-workers:

 

Как не поддаться парижскому синдрому
Вы хотите побывать в Париже? Абсолютное большинство ответит «да, конечно». Пожалуй, ни об одном другом городе современности не слагается столько мифов, как о Париже. Его романтический образ привлекает людей любого возраста и рода занятий. Воображение рисует роскошную архитектуру и искусство, чисто европейскую атмосферу изящества, женщин с безупречным чувством стиля. Каждая вторая влюбленная пара мечтает покорить Эйфелеву башню. Каждая вторая модница мысленно видит себя расхаживающей по именным бутикам на Елисейских полях. Каждый второй гурман собирает деньги на винный тур. Список можно продолжать бесконечно.

Оборотная сторона медали Для большинства из нас Париж — место, где рождаются мечты. Иногда в Париже они и умирают. Иллюзии разбиваются при виде многокилометровых очередей в музеи и прочие достопримечательности, обилия попрошаек и грубости парижских таксистов, которая уже вошла в поговорку. Французская кухня на проверку оказывается довольно специфической. Вместо тонкого французского стиля в одежде наблюдаешь невообразимые сочетания — такое ощущение, что вещи из гардероба надеваются не глядя. Видные ученые-психологи говорят о так называемом «парижском синдроме». Это психическое расстройство, которое случается с туристами, впервые посетившими город. Причина возникновения парижского синдрома — явное несоответствие реальной картины тому возвышенному образу, который мы создали. Ежегодно примерно 6 миллионов туристов посещают город. Из них около 20 человек страдают парижским синдромом. В основном это японцы, которые более других восприимчивы к отсутствию эстетики и бесцеремонному обращению. В Японии культура общения с клиентами возведена до максимума, а Париж занимает особое место: этот город всячески эксплуатируется рекламой и показан как настоящий рай на земле. Неудивительно, что грубая реальность так жестоко действует на японских туристов. Любопытный фактСумки Луи Виттона, которые поставляют в Японию, специально шьются во Франции, хотя все производство бренда уже давно перенесено в азиатские страны. В бутиках Токио воссоздана атмосфера Парижа, клиенток обслуживают только те продавщицы, которые хорошо говорят по-французски.Красота в обыденном Конечно, не стоит слишком серьезно воспринимать недостатки города влюбленных. Никто не безупречен. И, несмотря на все минусы, Париж по-прежнему остается в топе самых популярных туристических направлений. Важно только научиться различать то, что мы видим и что хотим увидеть. Реклама и слезливые мелодрамы показывают идеальный мир, который не похож на реальность. Если принять его за чистую монету, нас неизбежно ждет огорчение. Учитесь видеть красивое в тривиальном, а не в необычном. Тогда Париж примет вас совсем по-другому, и вы увезете с собой яркие впечатления о колорите настоящего города, а не о бледных копиях мечты. Есть и еще один аспект восприятия. Все относительно, и в большой степени зависит от туриста. То, каким будет для вас путешествие, определено вашими вкусами, предпочтениями, накопленным жизненным опытом, количеством ранее увиденных достопримечательностей. И, конечно, людьми, которые встретятся по дороге. Парижский синдром может благополучно миновать стороной, если человеку посчастливилось иметь надежных друзей в городе, или он соберет вокруг себя теплую компанию. И уж можно побиться об заклад, что для влюбленных этот город будет олицетворением романтики, даже если в такси на них накричат, а в кафе обсчитают. Paris, je t'aime!

Светлана Мурадян
×

Leave a feedback or suggestions for improvement.

Thank you for the feedback