SummaryВыставочный этикет

Share an article with your co-workers

 

Выставочный этикет

«Оскар»...По-королевски одетая знаменитость плавной походкой шествует по красной дорожке, время от времени останавливаясь, чтобы зритель мог прикоснуться взглядом к кумиру, а фотограф успел запечатлеть образ. Пока она преодолевает эти 150 метров, её рассматривают под микроскопом камер, чтобы причислить к «иконам года» или номинировать на «Золотую малину».

Стендисты на выставках тоже селебрити, они всегда на виду. На них смотрят с тем же вниманием, что и на дизайн стенда, их оценивают и за несколько секунд решают, лауреатом какой премии он будет. Достаточно мелочи, незначительной, на первый взгляд, ошибки, как вдруг посетителя охватывает сиюминутное разочарование. Выставочная площадь собирает специалистов, а отнюдь не восторженную аудиторию поклонников – о стендисте здесь никто не знает. Кроме дизайнерской «оболочки» принципиальное значение имеет первое впечатление: как выглядит, чем занят, каков его психологический портрет.

Оскароносная выставка

Соблюдать выставочный этикет – всё равно что отдать дань уважения моде, которая играет колоссальную роль для таких официальных мероприятий, как «Оскар». Только в отличие от профессионалов киноиндустрии, у стендистов нет 3,5 часов и даже 3-х минут на ковровой дорожке, чтобы предвосхитить радость встречи с наградой – потенциальными клиентами.

Роль красной дорожки играет стенд, требующий внимательной подготовки к работе на выставке. Обычно экспоненты приходят за час-полтора до открытия; они убирают территорию, расставляют необходимые предметы интерьера, раскладывают рекламную полиграфию и сувениры (не переборщите с количеством!), освобождают место для своих визиток и отдельно – для контактов посетителей. Обязательно наличие материала, который стендист будет использовать в общении с заказчиками и партнёрами, уместными в разных ситуациях: прайсы, договоры и бонусную программу.

В течение всего дня компания должна проявлять активность - с территории стенда доноситься оживлённая беседа и сверкать преимуществами экспонаты - одним словом, собирать вокруг целевую аудиторию и обеспечивать постоянный ритм. Оставить стенд без присмотра опытных сотрудников или водрузить на стойку табличку «перерыв на обед» строго запрещено. Впрочем, морить себя голодом и работать из последних сил – это другая крайность, а нам нужна «золотая середина».

Переутомление и стресс (число контактов в день может перевалить за сотню) полагается снимать отдыхом в зоне стенда, скрытом от глаз посетителя, ланчем, короткими прогулками по экспозиции или на свежем воздухе. В это время стендиста должен страховать не менее профессиональный сменщик; желательно делать паузу не реже, чем каждые 2 часа, и для этого согласуйте график. Тогда представитель Вашей компании будет сохранять ясность мысли и излучать бодрость, ведь посетитель хочет видеть Ваш успех, а не вялые лица на входе.

Негласные принципы, или правила поведения на стенде

- Приходить за час до открытия выставки. Обычно в такое время открываются двери выставочного центра для экспонентов. У Вас как стендиста обязаны быть: блокнот для заметок, визитки, презентационный материал, образцы продукции, разработанные КП для оптовиков и розничных дистрибьюторов, партнёрские соглашения. Вещи, сумки, «сухой паёк» спрячьте в подсобное помещение (загороженный сектор стенда) или храните в заранее предусмотренном месте. Проверьте, все ли аксессуары на месте, работает ли оборудование, доступен ли подготовленный медиаконтент, вывешены ли графики дежурств/присутствия руководителя на стенде, разложена ли рекламная продукция. И ещё один совет: выпейте чай/воду с мёдом, чтобы подготовить голосовые связки к напряжённому труду.

- Выглядеть безукоризненно. Об аккуратной причёске и деловом макияже, начищенных до блеска ботинках и наглаженной рубашке Вы уже наверняка в курсе; скажу о том, что важно соответствовать формату выставки. Проще простого переборщить со строгостью, поэтому не дайте повод посетителю подумать о Вас как о зануде и обойти стороной стенд в действительности очень творческих личностей. Узнайте об аудитории и посмотрите пресс-фото прошлых выставок. Одежда должна выражать уважение к фирме, участникам, клиентам и к самому себе. А небрежность не имеет ничего общего с отличным внешним видом. Подберите удобную кожаную, но ни в коем случае новую, обувь для того, чтобы ноги меньше уставали и «дышали» в закрытом помещении.

- Проявлять неутомимость. Интересуйтесь, заинтересовывайте, создавайте движение, удивляйте. Ловите едва заметные взгляды посетителей и вовлекайте беседу с другими гостями, всем своим видом показывайте, что они важны для Вас. Один из наиболее распространённых «запретов» - сидеть во время работы на стенде. Однако отдыхать необходимо, потому что восьмичасовой пост выдержит разве что караул у входа в Королевский дворец. Если позволяет обстановка, то можно присесть, а лучше смениться другим стендистом. К примеру, в отсутствие дополнительного персонала удачным решением будут табуретки или барные стулья: они не позволят расхолаживаться и принимать расслабленные позы. Так стендист сохраняет контакт глаз и имеет возможность сделать передышку.

- Быть открытым. Старайтесь следить за мимикой, жестами, осанкой; позитивный настрой придаст Вам уверенности в своих силах. При этом избегайте закрытых поз, таких как скрещенные ноги, - они демонстрируют зажатость и нерасположенность к коммуникации. Излишняя жестикуляция или слишком громкое выражение эмоций будут раздражать, а вот прямой, доброжелательный и спокойный взгляд только сократит дистанцию на пути к продуктивному общению. Обращайтесь к собеседнику по имени: обычно на предоставленной визитке оно указаны вместе с должностью. И посетителю будет приятно, и Вы зададите одобрительный тон разговору. Однако переходить границы личного пространства человека всё же лишнее – всегда старайтесь находиться от него на расстоянии вытянутой руки и слова. И улыбайтесь!

Ложка дёгтя, или что крайне нежелательно делать, находясь на стенде

- Жевать жвачку. Добавьте к тому, что это неприятно и неуважительно по отношению к собеседнику, нарушение артикуляции и искажённый тембр голоса. А дыхание можно освежить мятным спреем.

- Принимать пищу и пить. Нет, бывают, конечно, экспоненты, которые приглашают посетителей отобедать вместе, но, как правило, столики быстро занимают, посему растрачивается драгоценный временной и выставочный потенциал. Или потребительские выставки, где дегустации сами кормят. В случае, когда на стенде не предусмотрена зона для отдыха/еды персонала, можно поесть в кафе – благо их масса в выставочных комплексах. Кроме того, прячьте всевозможные пластиковые стаканчики не за рекламную табличку на стойке, а выбрасывайте или ставьте их в закрытом месте. Употребление алкоголя нежелательно даже в конце рабочего дня, за исключением приглашённых гостей.

- Курить. Не положено. Но всегда чистые пепельницы на столиках должны стоять. (для посетителей).

- Читать журналы, рекламные буклеты, прайсы и играть на мобильном телефоне. Стендисту необходимо сосредоточиться на общении и грамотном представлении компании. Всё направлено на поиск и привлечение на стенд потенциальных заказчиков.

- Пребывать в анабиозе. Забудьте о покое, ваша задача – рассказать о лучших качествах товара и собрать максимум результативных контактов. Если будете сидеть со скучающим видом, зевать и рисовать рожицы на буклете, к Вам точно не подойдут. Более того, признак проигрышной работы стендиста – отсутствие посетителей.

- Общение с коллегами по стенду. Тем более если у Вас гости, не занимайтесь организационными вопросами и выяснением, кто куда пошёл и когда вернётся. Также недопустимо неформальное обращение (уменьшительные имена), пусть за стендом Вы всегда так общаетесь. Мало того, группа стендистов из трёх и более человек больше напоминают заговор против одинокого посетителя.

- Разговаривать по телефону. Несмотря на то, что компании устанавливают городскую линию на стенде, - это не повод звонить в рабочее время. Как и мобильный телефон, его используют в крайних случаях.

- Развязное поведение. Громкие речи, восклицания, смех и прочие проявления некорректности.

Исключения только подтверждают правила, потому-то внештатная ситуация может некоторым образом подправить этот список. Единственное, что сверхценно, – Ваша самоотдача и огромное желание произвести положительное, незабываемое и результативное впечатление на посетителей Вашего стенда.

Другие полезные статьи и советы практиков Expomap.ru

Валерия Селезнева

×

Leave a feedback or suggestions for improvement.

Thank you for the feedback