Advertising

АО "ЭКСПОЦЕНТР", ИНН 7718033809

2VfnxvaCnGY

Китайский дракон не собирается сдаваться

21 March 2014
В последнее время в западной прессе часто встречаются статьи,суть которых заключается в том, что Китай постепенно теряет свою экономическую привлекательность, и многие крупные производственные компании намереваются перенести производства в другие страны (Индию, Пакистан, Вьетнам, Бангладеш и даже Россию) - туда, где издержки ниже. При этом подчеркивается, что никакой денежной экономии нет, напротив, производство в других странах обходится дороже. Так почему же в последние несколько лет разговоры о перегретости Китая, о желании мировых корпораций перенести производственные мощности в другие страны возникают всё чаще и звучат все громче? Ведь в качестве причин этому явлению рассматривается не только увеличение стоимости китайской рабочей силы, долгие годы являвшейся важным конкурентным преимуществом страны, но и сама государственная политика Китая, нацеленная на развитие внутреннего потребления.
Китай более не желает быть «мировой мастерской», способной производить все, начиная от карандашей и заканчивая сталью. Дело в том, что китайцам выгоднее производить продукт с высокой добавленной стоимостью – сложную электронику и оборудование. Однако полагать, что китайские производители просто так отдадут позиции в легпроме, просто не дальновидно. Если хотя бы на секунду представить, что Китай выпустит ряд директив, запрещающих или в какой-то мере жестко ограничивающих иностранное производство в стране, то очевидно, что без работы останутся миллионы китайцев, что, в свою очередь, будет иметь серьезные экономические последствия в самой ближайшей перспективе. А с тем, что социальная ситуация в Китае весьма напряженная, уже никто спорить не станет. Китай не любит резкости, и нынешнее руководство страны вряд ли допустит потерю столь трудно завоеванных позиций перед иностранными производителями и инвесторами.
Китай предпринимает меры, направленные на ликвидацию административных барьеров и снятие ограничений для иностранных инвесторов, создаются зоны льготного экономического режима, где зарубежным компаниям предоставляются специальные условия для ведения бизнеса... И если, к примеру, Шанхай и Гуанчжоу, откуда начиналась интервенция иностранного капитала в Китай, дорожают, то Китай создает новые льготы для инвесторов в районы на востоке страны. Как в прошлом году японская Panasonic заявила о том, что свои плазменные панели она будут производить не в Шанхае, а в провинции Шаньдун.
В качестве иллюстрации немного цифр: по данным Министерства коммерции КНР, в прошлом году Китай привлек почти на 7% больше инвестиций, чем в предыдущем году. Только в первые месяцы текущего года рост иноинвестиций регистрируется на уровне более 5% - это порядка $9 млрд ежемесячно. Стабильно отмечается рост инвестиций из десяти стран Азии, США и 28 стран ЕС. Поэтому с уверенностью можно говорить о том, что Китай останется привлекательным рынком для зарубежных производителей еще надолго. Тем более что массового вывода производства из Китая пока не видно. Если это и происходит, то в силу каких-то субъективных причин, когда предпринимателю действительно может оказаться выгодней производить товар в другой стране, а не в Китае, например, из-за географического положения. Так что сбрасывать со счета китайского дракона пока не стоит.
Более подробно актуальные вопросы на тему экономической перспективности КНР, делового сотрудничества России с Китаем, а также перспективные направления торговли с этой страной будут обсуждаться в рамках III Международной выставки-конференции «Бизнес с Китаем» 3-4 апреля.
Евгений Колесов, генеральный директор компании Optim Consult (Гуанчжоу, Китай)

 


                                                                                                      Источник: пресс-служба выставки-конференции «Бизнес с Китаем»

 

                                                                                                       Фото: пресс-служба выставки-конференции «Бизнес с Китаем»

Опубликованы подробности деловой программы ПМЭФ-2021

В архитектуре деловой программы Петербургского международного экономического форума в 2021 году запланировано более ста дискуссий

26 April 2021ПМЭФ 2021<

Анонсированы даты проведения ПМЭФ в 2021 году

Датами проведения XXIV Петербургского международного экономического форума определены 2-5 июня 2021 года.

05 March 2021ПМЭФ 2021<

Новые анимационные проекты и возможности для бизнеса обсудят на Kids Russia & Licensing World Russia 2020

В рамках деловой программы международной специализированной выставки лицензионной индустрии Licensing World Russia 2020 участники обсудят потенциал лицензирования новых анимационных проектов и возможности для бизнеса в сети TikTok

29 January 2020Licensing World Russia 2020<

Preliminary business program of the leading Russian licensing exhibition Licensing World Russia 2020

The events that will take place as part of Licensing Day (February 12) at the Licensing World Russia 2020 exhibition, which will be held from February 11 to 13 in Moscow, Crocus Expo IEC, have become known.

24 December 2019Licensing World Russia 2020<
×

Leave a feedback or suggestions for improvement.

Thank you for the feedback