Позиции вузов в рейтингах – это показатель вовлеченности в мировой образовательный процесс

22 May 2015

21 мая 2015 года при поддержке Совета ректоров вузов Москвы и Московской области совместно с британской медиа-компанией TES Global и международным рейтингом университетов Round University Ranking прошел мастер-класс от издателя глобального рейтинга университетов Times Higher Education World University Rankings. Основной темой мероприятия стала перспектива развития вузов стран развивающихся экономик в новой версии рейтинга THE за 2015 год. 

Фил Бейти, главный редактор рейтинга THE, провел сессию по THE World University Rankings, которая была разделена на две части. Первая – «TES Global как издатель THE Rankings. Высшее образование и глобальные рейтинги университетов в ближайшие 20-30 лет» - была посвящена непосредственно рейтингу THE: его ключевым параметрам, специфике и принципах работы. Вся система рейтинга разработана для преподавателей, ученых и студентов. Подобный трехсторонний подход позволяет рассмотреть потребности всех участников учебного процесса и предоставить максимально развернутую информацию о вузах, принципах обучения и других образовательных процессах.

На второй части сессии – «THE World University Rankings для российских вузов и планы сотрудничества на ближайшие годы» - эксперт рассказал, что российские вузы являются весьма популярными на мировой арене, и большое количество студентов выбирают именно их для поступления. Однако, при наличии схожих параметров обучения – система бакалавриат-магистратура - сам подход к обучению принципиально иной, по сравнению с западными вузами, что влияет на среду найма студентов после завершения обучения и подробно отражается в рейтингах университетов.

«Рейтинги – это не просто инструменты маркетинга, это важный стратегический инструмент для выявления тенденций развития сферы образования. Позиции вузов в рейтингах – это уже некий показатель статусности образовательного заведения и возможностей страны. Таким образом получается, что участие вуза в рейтингах – это участие вуза в развитии образования на планете в целом», - поделился своим взглядом на необходимость системы рейтингов Фил Бейти, главный редактор рейтинга THE.

В рамках второй сессии Вадим Соболев, специалист аналитических систем Elsevier, поделился информацией о базе данных SCOPUS, которая используется в различных рейтингах для сбора данных о публикационной активности и качестве публикаций университетов мира. Основным ее отличием является наличие большого количества разных источников, которое  дает полноценное представление о деятельности учебных заведений. База постоянно расширяется и обрастает новыми источниками информации, причем одинаковое  внимание уделяется не только техническим, но и социальным и медицинским наукам. 

Третью сессию провела Ники Хорсмен, ведущий аналитик THE, ответственная за сбор и обработку данных для рейтинга. В рамках своего выступления эксперт осветила вузы стран развивающихся экономик в THE Rankings, а также их проблемы и перспективы. Говоря о сборе данных THE с фокусом на российские вузы, спикер отметила, что интерпретация данных – сложный процесс, поскольку многое зависит от от региональных факторов. В базе THE Rankings содержится 1181 учреждение по сбору данных глобального уровня.

Отдельно было отмечено, что все документы, содержащие описание процесса обучения и предметы, очень внимательно проверяются, чтобы не допустить разночтений в их трактовке. Сбор данных происходит в рамках следующих направлений: гуманитарное, медицинское, инженерное дело, естествознание, физика, социальные и общественные науки. 

Четвертая сессия была посвящена брендингу университетов, и провел ее Мэтью Клэнси, директор по брендингу THE. Эксперт заострил внимание аудитории на том факте, что бренд университета выстраивается не только специалистами по маркетингу, но и преподавателями, студентами и другими сотрудниками вуза. Поэтому для качественного развития и наращивания позиций в рейтингах университеты должны вкладывать в свой бренд столько же, сколько и в свою репутацию.

«Рейтинг и репутация – это современные мерила популярности университета. Причем я считаю, что внутренняя репутация учебного заведения должна уходить на второй план по сравнению с репутацией на мировом рынке», - поделился своим взглядом на участие в рейтингах Мэтью Клэнси, директор по брендингу THE. 

Полли Фрайер, директор по рекрутингу THE, провела завершающую пятую сессию, посвященную бренду THE и обзору сервисов THE по рекрутингу. Платформа предлагает делать выборку и сравнивать резюме, учитывая такие факторы как: география, общая аудитория, узконаправленная аудитория, поведенческая психология и другие. Благодаря интеграции проекта UniJobs в THE стал доступен более точечный поиск соискателей с поправкой на интересующие работодателя факторы. 

В мероприятии приняли участие более 200 человек, среди которых были представители академического сообщества и сотрудники университетов, отвечающие за рост конкурентоспособности в своих вузах, а также все интересующиеся тематикой рейтингов университетов.

 

Источник: THE Rankings

Source: info@expomap.ru

Complete information on the 20 leading universities in the UK and the USA for those wishing to study abroad at the exhibition British and American Education Day 2019

On December 7, Moscow will host the exhibition British and American Education Day 2019. At the event, experienced experts in education abroad will talk in detail about possible specializations, requirements for applicants, the application process, cost and terms of study.

03 December 2019День британского и американского образования 2019<

Education Abroad: The Most Useful Exhibitions of October

Consultations of experts and representatives of well-known foreign educational institutions can be obtained at exhibitions dedicated to education, which are held in Moscow in October - Unis Fair XV, Education in the USA and Canada 2019, Best Foreign Schools 2019.

02 October 2019Unis Fair XV<

На ММСО 2018 исследуют тенденции образовательной среды

ММСО 2018: на ВДНХ Экспо обсудят новую экосистему образования

12 April 2018ММСО 2018<

ММСО 2017 сделает акцент на развитии коммуникации в России и за рубежом

Московский международный салон образования вновь откроется на ВДНХ Экспо

11 April 2017ММСО 2017<
×

Leave a feedback or suggestions for improvement.

Thank you for the feedback