Вклад московских выставок в ВВП России составляет около 2%

09 июня 2017

Андрей Жуковский, руководитель выставочной программы «Сделано в Москве» столичного Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства, рассказал об экономическом эффекте от проводимых в городе выставок.

«Оценочная сумма контрактов, заключаемых по итогам работы всех московских выставок, а это около 350-ти мероприятий, составляет 1,65 трлн руб. в год. Таким образом, оценочный вклад московских выставок в валовый внутренний продукт РФ составляет 1,9%», – сообщил Андрей Жуковский, председатель Наблюдательного совета АНО «Технопорт», на веб-конференции Российского союза выставок и ярмарок. Конференция, прошедшая 7 июня, была посвящена празднованию в России Всемирного дня выставок.

Согласно результатам исследований, проведенных Российским союзом выставок и ярмарок совместно с компанией «Русском Ай-Ти Системс», международным выставочным аудитором, один квадратный метр экспозиции на отраслевой выставке в Москве генерирует в среднем 1,1 млн руб. заключенных контрактов. В России ежегодно застраивается порядка 2 млн кв.м. выставочной площади, причем доля Москвы в общем объеме выставочной площади страны составляет около 75%, или порядка 1,5 млн кв.м.

Проведенные исследования позволяют также оценить значимость российских выставок для развития предприятий малого и среднего бизнеса. Исходя из того, что на выставках представлены в основном малый и средний бизнес, а его доля в ВВП страны, по данным Росстата, составляет 20% (около 17 трлн руб.), можно сделать вывод, что благодаря выставкам Москвы (1,65 трлн руб.) предприятия малого и среднего бизнеса страны генерируют до 10% своей выручки.

Приведенная информация также позволяет оценить вклад московских выставок в пополнение бюджета страны. Согласно данным ФНС РФ за 2016 год, средняя суммарная налоговая нагрузка на предприятия страны составляет 9,6% от их общего оборота. Исходя из этих цифр, можно определить, что оценочные значения налоговых поступлений от контрактов, заключенных по итогам работы на московских отраслевых выставках, составляют 158 млрд руб. или 105 тыс. руб. с одного квадратного метра площади, застраиваемого в Москве.

«Если исходить из того, что средняя стоимость оборудованного квадратного метра выставочной площади в Москве равняется 20-25 тысяч рублям, можно сказать, что один рубль, вложенный в выставочную деятельность, приносит бюджету страны около 5 рублей доходной части. Приведенные расчеты наглядно демонстрируют тот масштабный мультипликативный эффект, который выставки дают экономике столицы и страны», – подвел итог Андрей Жуковский.


Источник: Конгрессно-выставочное бюро г. Москвы

Названы самые влиятельные люди в MICE в 2021 году

15 мая завершилось голосование за номинантов рейтинга «Самые влиятельные люди в MICE — 2021».

23 мая 2022MICE Excellence Rehab 2022<

Маркетинг умер — да здравствует маркетинг!

24 марта в нашем Телеграм-канале состоялся короткий эфир с Алексеем Слепенковым, основателем маркетингового агентства FOMO.Digital и преподавателем Российского общества «Знание».

25 марта 2022

НКБ провело круглый стол по деловому туризму в постковидную эпоху

Национальное конгресс-бюро провело круглый стол по проблемам и перспективам событийной индустрии, а также туризма, как одной из её производных на Международной неделе бизнеса-2020 в Уфе

11 декабря 2020

IBTM World 2020, международная выставка event-индустрии, пройдет онлайн

IBTM Events объявили, что IBTM World 2020, международная выставка event-индустрии, станет виртуальной и пройдет онлайн с 8 по 10 декабря 2020 года.

24 сентября 2020IBTM World 2020<
×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв