На Offshore Marintec Russia обсудили развитие судостроения для освоения шельфа

05 октября 2016Offshore Marintec Russia (OMR) 2016

Освоение арктического шельфа: новые вызовы, новые возможности

В Санкт-Петербурге, в КВЦ «Экспофорум» начали свою работу Международная специализированная выставка и конференция по судостроению и развитию инфраструктуры континентального шельфа «Offshore Marintec Russia» и 16-й Петербургский международный энергетический форум. Это крупнейшие в регионе конгрессно-выставочные проекты, в рамках которых ведущие российские и мировые компании обмениваются своим опытом в вопросах технологического обеспечения, судостроения для освоения шельфа, разработки морских комплексных сооружений.

Ключевым мероприятием первого дня работы стал Круглый стол «Состояние и перспективы современного российского флота для освоения углеводородных ресурсов континентального шельфа Арктики». Как подчеркнул в своем вступительном слове один из сопредседателей круглого стола, директор российского департамента «Непрерывное производство и приводы» (ООО «Сименс») Виктор Рупп, «целью данной дискуссии является не просто продемонстрировать возможности отдельных предприятий в сфере строительства и обслуживания судов и нефтегазовой техники, но и выработать конкретные предложения для российского судостроения в условиях курса на импортозамещение и локализацию».

На сегодняшний день 25% всех сырьевых месторождений континентального шельфа принадлежат Российской Федерации. Однако проблема заключается, прежде всего, в сезонности организации работ на шельфе в условиях сложной ледовой обстановки. В этом контексте ООО «Газпром Флот» ведет активную работу по строительству танкеров ледового класса, плавучих буровых установок, прочих судов вспомогательного флота, способных функционировать в условиях толстых льдов.

Среди наиболее крупных проектов, реализуемых в настоящее время:

  • танкер «Иван Сидоренко»
  • буровые установки «Полярная звезда» и «Северное сияние»
  • ПБУ «Маршал Василевский»

В частности, последний призван стать связующим звеном между основной территорией России и Калининградской областью в случае, если Литва откажет российской стороне в транзите углеводородов в этот регион.

В целом, эксперты сходятся во мнении, что в условиях локализации производства и импортозамещения у отрасли появляется гораздо больше возможностей, нежели угроз. Так, представитель АО «ЦС «Звездочка» Владимир Ермаков в своем выступлении отдельно подчеркнул необходимость концентрации усилий на промышленных заказах внутри страны, для отечественного континентального шельфа. «Наш завод при строгом соблюдении всей документации и сроков сдачи объектов в эксплуатацию уже много лет работает на Западно-Каменномысском участке, на платформе «Приразломная», обслуживая буровые установки при помощи судов вспомогательного флота различного функционала, заметил он. – Красноречивее всего о качестве нашей работы говорят цифры: с начала производственной деятельности нами построено 240 судов, плавсредств и сооружений, в том числе плавучие причалы, плавучий док, плавучие мастерские, понтонный мост через реку Печора, 12 корпусов портовых буксиров, 5 сухогрузных судов и 2 траулера. И приятно отметить, что сегодня объем внутреннего заказа продолжает увеличиваться».


Источник: ВО «Рестэк»

Участники выставки «Горное дело / UralMining 2017» представят новинки техники

Приглашаем посетить специализированную выставку технологий, оборудования и спецтехники «Горное дело / UralMining 2017»

09 октября 2017Горное дело / UralMining 2017<

Программа «Транстек 2016» включает 10 круглых столов и тематические конференции

Открылась выставка и конференция судоходства и развития портов «Транстек»

05 октября 2016Транстек 2016<

Выставка OMR продемонстрирует потенциал российского судостроения

Ведущие компании отрасли примут участие в Offshore Marintec Russia с 4 по 7 октября 2016

25 мая 2016Offshore Marintec Russia (OMR) 2016<
×

Оставьте отзыв о работе сайта или предложение об его улучшении.

Спасибо за Ваш отзыв